Аренда и сдача в коммерческий найм квартир во все
времена была выгодным и удобным способом получения дохода. Если в вашем
распоряжении есть свободная квартира, которую можно сдать – это прекрасная
возможность обеспечить себе дополнительный доход.
Итак, чтобы сдать свою квартиру,
несомненно, необходимо придерживаться определённых правил.
В первую
очередь обращаю внимание, что договор аренды и договор найма это разные
договоры.
Договор аренды используется, если за плату сдается любое недвижимое имущество, кроме жилых помещений. Кроме того,
договор аренды используется в случае, если
жилое помещение передается во владение и (или) пользование юридическому лицу
Если
жилое помещение передается во владение и пользование физическому лицу, то
используется договор найма.
При составлении
договора найма – собственник жилого
помещения или уполномоченное им лицо будет называться наймодатель, другая сторона – наниматель.
При составлении
договора аренды стороны будут
называться арендодатель и арендатор.
Недопустимо
в договоре аренды квартиры заменять наименование сторон и называть такой
договор договором найма, поскольку эти договоры регулируются разными главами ГК
РФ, это разные договоры.
Таким образом, самым важным
документом при передаче в пользование ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ (квартиры, комнаты) физическому
лицу является договор коммерческого
найма. При передаче в аренду жилого
помещения юридическому лицу заключается
договор аренды.
Правильное оформление договора избавит
вас в будущем от многих проблем. Профессиональные советы юриста при оформлении
документов могут быть очень важны.
Если вы хотите избежать проблем с
налоговой инспекцией при сдаче квартиры в аренду (коммерческий найм), нужно
учесть, что согласно Налоговому кодексу РФ, все лица, получающие доход от сдачи
квартир в аренду (найм), должны подавать в налоговую инспекцию по месту
жительства декларацию о доходах (ф.
3-НДФЛ) и уплачивать налог на доходы в размере 13% от полученной суммы.
Ещё одной немаловажной деталью
является страхование вашего имущества. Если в квартире был сделан дорогостоящий
ремонт и/или в ней находится дорогая встроенная мебель и бытовая техника, то
лучше всего застраховать ваше имущество. Небольшие страховые взносы послужат
гарантом вашего спокойствия.
Чего стоит опасаться хозяину сдаваемой квартиры?
Конечно, перечислять все
возможные риски, связанные со сдачей жилья в аренду, – дело неблагодарное.
Приведем три наиболее часто возникающие проблемы.
В целом, основные риски при сдаче
в аренду (найм) помещения состоят из:
- поломок и порчи техники, мебели, интерьера арендаторами (нанимателями)
- хищения (кражи) арендаторами (нанимателями) вещей собственника, оставленных в сдаваемом помещении
- неплатежи, несвоевременные платежи
- поведение арендаторов (нанимателей), нарушающие нормы общественной морали и этики.
Наймодателю не стоит лениться:
необходимо лично приезжать за арендной платой в сдаваемую квартиру, для чтобы
убедиться в выполнении нанимателем условий договора коммерческого найма
(внешний вид имущества, техническое состояние, количество проживающих и т.д.).
Заключая договор коммерческого
найма квартиры, наймодатель, чтобы защитить свою собственность и свои интересы
от недобросовестного нанимателя, должен предусмотреть в договоре ряд условий.
Не рекомендуется прибегать к
помощи стандартного договора, который можно, например, скачать в Интернете. Такие
договоры часто составлены неграмотно или
просто устарели, и полностью не соответствуют действующему законодательству РФ
Договор аренды (найма)
приобретает юридическую силу с того момента, как его подпишут обе стороны.
Каждая из сторон получает свой экземпляр договора, причем не ксерокопию, а
подлинник.
Договор НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (квартиры,
комнаты) ДОЛЖЕН:
- содержать адрес помещения,
- оговаривать срок, на который помещение сдается,
- регулировать порядок расчетов за найм (сумму платы, порядок её внесения)
- регулировать оплату коммунальных услуг,
- регулировать оплату электроэнергии, телефона, Интернета и т.д.,
- определять обязанности сторон,
- определять ответственность сторон (рекомендуется предусмотреть штрафные санкции за нарушение условий договора),
- регулировать количество лиц, проживающих с арендуемом жилье,
- регулировать возможность или невозможность сдачи помещения в поднайм (передачи по договору другим гражданам).
Гарантии избежать неблагополучных
жильцов и других проблем при сдаче в аренду (найм) жилого помещения не даст
никто. Однако снизить риск наступления
негативных событий реально. Для этого следует заключать официальные письменные договоры,
вовремя подавать декларацию (ф. 3-НДФЛ) о полученном доходу, оплачивать налог
на доходы, а в некоторых случаях, застраховаться от наиболее опасных рисков.
Это занимает дополнительное время, и лишает некоторой части дохода, но зато
дарит спокойствие за свое имущество.
Статьи на смежные темы:
Как выбрать юриста или адвоката?
Срок подачи декларации до 30 апреля → (узнать где скачать форму и/или программу)
Срок подачи декларации до 30 апреля → (узнать где скачать форму и/или программу)
Как выбрать страховщика? – в разработке
Комментариев нет:
Отправить комментарий